Функции и задачи - О Министерстве - Министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края Наверх
Министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×

Сегодня 22 сентября 2017

Обновлено 23 часа назад

Функции и задачи


1.1. Министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края (далее - Министерство) является специально уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края (далее также - край):


- в сфере государственной поддержки инвестиционной и инновационной деятельности и стимулирования инновационной активности в крае;
- в сфере формирования и реализации государственной политики, направленной на привлечение государственных и частных инвестиций, создание условий для опережающего инвестиционного и инновационного развития промышленности, транспортного комплекса, сельского хозяйства, сферы природопользования, строительных услуг, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса (далее - приоритетные отрасли экономики);
- в сфере управления и распоряжения краевой государственной собственностью, обеспечивающим координацию деятельности отраслевых органов исполнительной власти края по вопросам управления краевой государственной собственностью;
- в сфере хранения являющихся краевой государственной собственностью технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 01 января 2013 г. в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) (далее – технические паспорта, оценочная и иная документация);
(абзац введен постановлением Правительства Хабаровского края от 01.10.2016 N 350-пр)
- в сфере государственной кадастровой оценки.


1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Хабаровского края, законами Хабаровского края, актами Губернатора и Правительства Хабаровского края и настоящим Положением.
1.3. Министерство является правопреемником министерства имущественных отношений края в части полномочий по управлению и распоряжению краевой государственной собственностью и комитета по инвестициям и инновационному развитию Правительства края.
(п. 1.3 в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 11.02.2016 N 25-пр)
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с органами исполнительной власти края, федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать и штамп со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
1.6. Министерство входит в структуру исполнительных органов власти края и подчиняется Губернатору края и Правительству края.
1.7. Местонахождение Министерства: 680000, г. Хабаровск, ул. Запарина, дом 76.

2. Основные задачи Министерства

Основными задачами Министерства являются:
2.1. Участие в формировании и реализация инвестиционной политики в крае.
2.2. Координация привлечения государственных инвестиций и привлечение частных инвестиций в экономику края, взаимодействие с институтами, осуществляющими софинансирование и сопровождение инвестиционных и инновационных проектов.
2.3. Формирование и реализация инновационной политики в крае.
2.4. Стимулирование развития региональной инновационной системы на основе эффективного взаимодействия науки, бизнеса, власти и объектов инновационной инфраструктуры, вовлечения в хозяйственный оборот результатов интеллектуальной деятельности. Содействие созданию и развитию объектов инновационной инфраструктуры.
2.5. Подготовка и сопровождение комплексных проектов в крае (территории опережающего социально-экономического развития, свободный порт Владивосток, иные проекты), содействие реализации инвестиционных проектов отраслевого развития.
(п. 2.5 в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 13.01.2017 N 6-пр)
2.7. Управление, распоряжение, учет и контроль за использованием и сохранностью краевой государственной собственности, включая земельные участки.
2.8. Осуществление прав края как акционера (участника) хозяйственных обществ, учредителя находящихся в ведении Министерства краевых государственных предприятий, краевых государственных учреждений.
2.9. Осуществление приватизации краевого государственного имущества в соответствии с федеральным и краевым законодательством о приватизации.
2.10. Реализация полномочий края в разграничении государственной собственности, в том числе на земельные участки, на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований.
2.11. Организация проведения землеустроительных и кадастровых работ, обеспечение полномочий края в области кадастровой деятельности и в сфере государственной кадастровой оценки.
(п. 2.11 в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 13.01.2017 N 6-пр)
2.12. Организация работы по нормативно-правовому регулированию имущественных и земельных отношений в пределах полномочий края и обеспечению реализации курируемых Министерством проектов территориального развития.
2.13. Защита имущественных и иных прав и законных интересов края при управлении и распоряжении краевым государственным имуществом в судебных и иных органах.
2.14. Формирование кадровой политики в отношении руководителей краевых предприятий, краевых учреждений и хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности края.
2.15. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.

3. Основные функции Министерства

Министерство в соответствии с возложенными на него основными задачами выполняет следующие функции:
3.1. В рамках участия в формировании и реализации инвестиционной политики в крае:
3.1.1. Участвует в рамках своей компетенции:
- в разработке документов стратегического планирования края, инвестиционной стратегии, а также приоритетных направлений развития хозяйственного комплекса края;
- в формировании нормативно-правовой базы инвестиционной деятельности в крае;
- в формировании системы государственной поддержки инвестиционной деятельности в крае;
- в совершенствовании системы работы с инвесторами, направленной на упрощение административных процедур.
3.1.2. Совместно с органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления края, субъектами инвестиционной деятельности обеспечивает реализацию инвестиционной стратегии края.
3.1.3. Осуществляет мониторинг, анализ и планирование инвестиционной деятельности в крае, готовит предложения по стимулированию ее развития и привлечению инвестиций.
3.1.4. Организует работу общественного совета при Министерстве.
3.2. В рамках координации привлечения государственных и частных инвестиций в экономику края, взаимодействия с институтами, осуществляющими софинансирование и сопровождение инвестиционных и инновационных проектов:
3.2.1. Организует взаимодействие:
- с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления края, субъектами инвестиционной, инновационной и иной инфраструктуры края при осуществлении инвестиционной и инновационной деятельности в крае;
- с федеральными институтами развития, межрегиональными, российскими и международными ассоциациями, объединениями, общественными организациями по вопросам привлечения финансирования и инновационного развития края.
3.2.2. Участвует в создании информационного банка данных об инвестиционной деятельности на территории края (включая данные об инвестиционных объектах), в том числе формирует и ведет:
- реестр сопровождаемых Министерством инвестиционных проектов, реализуемых на территории края, и заключенных в соответствии с ними инвестиционных договоров и соглашений;
- базу данных инвестиционных предложений (инвестиционных проектов и инвестиционно-привлекательных свободных земельных участков) края во взаимодействии с органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления муниципальных образований края, обеспечивает позиционирование инвестиционных предложений края.
3.2.3. Участвует в содействии привлечению бюджетного финансирования в реализацию инвестиционных проектов, сопровождаемых Министерством.
3.2.4. Осуществляет сопровождение заявок инвесторов по включению в Федеральную целевую программу "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года".
3.2.5. Проводит необходимые мероприятия по подготовке земельных участков, находящихся в краевой государственной собственности для предоставления инвесторам.
3.2.6. Оказывает в рамках своей компетенции краевую государственную организационную поддержку инвестиционной деятельности в крае, в том числе консультативную, информационную и методическую поддержку.
3.2.7. Формирует систему сопровождения инвестиционных проектов на территории края, в том числе по принципу "одного окна", организует межведомственное взаимодействие органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и субъектов инвестиционной деятельности по сопровождению инвестиционных проектов.
3.2.8. Готовит предложения по реализации инвестиционных проектов в приоритетных отраслях экономики края.
3.2.9. Осуществляет координацию функционирования инвестиционного портала края и его наполнения актуальной информацией.
3.3. В рамках формирования и реализации инновационной политики в крае:
3.3.1. Участвует в разработке и реализации региональной инновационной политики совместно с органами исполнительной власти края.
3.3.2. Разрабатывает и реализует меры государственной поддержки субъектов инновационной деятельности.
3.3.3. Участвует в формировании благоприятных условий развития индустриальных парков и разработке мер их государственной поддержки.
3.3.4. Содействует органам исполнительной власти края и организациям:
- в разработке и реализации проектов создания объектов инновационной инфраструктуры, в том числе технологических бизнес-инкубаторов, технопарков, центров трансфера технологий, центров инжиниринга, прототипирования и промышленного дизайна;
- в создании и развитии инновационных территориальных кластеров, в том числе в развитии механизмов поддержки кластерных проектов, направленных на повышение конкурентоспособности предприятий и содействие эффективности их взаимодействия, обеспечении формирования благоприятных условий для развития кластеров;
- в разработке и реализации кластерных проектов;
- в разработке и реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере транспортной, коммунальной и энергетической инфраструктуры и инноваций на территории края;
- продвижении инновационных проектов и инновационной продукции края на российский и международный рынки.
3.3.5. Организует участие организаций края в российских и международных выставках высоких технологий.
3.3.6. Проводит мероприятия по активизации и стимулированию инновационной деятельности и поддержке стратегических инициатив.
3.3.7. Обеспечивает деятельность:
- координационного совета по модернизации и инновационному развитию при Губернаторе края;
- межведомственной комиссии по комплексному оцениванию инновационных программ и проектов при Правительстве края.
3.4. В рамках подготовки и сопровождения комплексных проектов в крае (территории опережающего социально-экономического развития, иные проекты), содействия реализации инвестиционных проектов отраслевого развития:
(п. 3.4 в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 13.01.2017 N 6-пр)
3.4.1. Координирует работу органов исполнительной власти края и взаимодействует с органами местного самоуправления, иными участниками инвестиционного процесса по формированию и реализации комплексных проектов, разработке комплекса мероприятий и перспективных планов, обеспечивающих их создание и развитие.
3.4.2. Содействует:
- формированию инвестиционных площадок;
- реализации инвестиционных проектов конкретной отраслевой специализации и проектов в сфере транспортной, коммунальной и энергетической инфраструктуры, осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства.
3.4.3. Готовит предложения по созданию территорий опережающего социально-экономического развития в крае с последующей подготовкой и оформлением соответствующих заявок на их создание.
(пп. 3.4.3 в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 13.01.2017 N 6-пр)
3.4.4. Взаимодействует с уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти в сфере создания, развития, функционирования, управления и реализации территорий опережающего социально-экономического развития, свободного порта Владивосток, иных комплексных проектов.
(пп. 3.4.4 в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 13.01.2017 N 6-пр)
3.4.5. Оказывает содействие органам исполнительной власти края и органам местного самоуправления:
- по вопросам реализации комплексных проектов, инвестиционных проектов в приоритетных отраслях экономики, а также создания системы управления и функционирования на территории края управляющих компаний по реализации комплексных проектов;
- в организации системной работы по взаимодействию с российскими и иностранными потенциальными резидентами и инвесторами комплексных проектов и инвестиционных проектов в приоритетных отраслях экономики.
3.4.6. Обеспечивает деятельность и осуществляет контроль за исполнением поручений наблюдательных советов территорий опережающего социально-экономического развития, по реализации иных комплексных проектов, коллегиальных органов при Правительстве края по их созданию и развитию (комиссий и рабочих групп).
(пп. 3.4.6 в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 13.01.2017 N 6-пр)
3.4.7. Участвует в реализации требований Стандарта деятельности органов исполнительной власти по улучшению инвестиционного и делового климата в крае и Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации.
3.4.8. Участвует в продвижении инвестиционных проектов края и территорий, в том числе в рамках полномочий Министерства организует проведение семинаров, конференций, подготовку публикаций в средствах массовой информации.
3.4.9. Определяет соответствие объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов критериям, установленным Законом Хабаровского края от 29 июля 2015 г. N 102 "О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов";
(пп. 3.4.9 введен постановлением Правительства Хабаровского края от 11.02.2016 N 25-пр)
3.4.10. Осуществляет организацию подготовки и заключения специального инвестиционного контракта в порядке, установленном Правительством края.
3.5. В сфере формирования и реализации краевой государственной политики в области имущественных и земельных отношений:
3.5.1. Определяет основные задачи и направления развития имущественных и земельных отношений в крае.
3.5.2. Организует осуществление комплексного анализа и прогнозирования в сфере реализации краевой государственной политики в области имущественных и земельных отношений.
3.5.3. Реализует мероприятия, направленные на повышение эффективного распоряжения государственной собственностью края.
3.5.4. Осуществляет мониторинг эффективности и рационального использования краевой государственной собственности.
3.5.5. Обеспечивает разработку методических рекомендаций и указаний по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.
3.5.6. Обеспечивает учет граждан, имеющих трех и более детей, в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, и ведение Единого реестра граждан, поставленных на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, и граждан, получивших земельные участки в собственность бесплатно на территории Хабаровского края.
(пп. 3.5.6 введен постановлением Правительства Хабаровского края от 11.02.2016 N 25-пр)
3.6. В сфере управления, распоряжения, учета и контроля за использованием и сохранностью государственной собственности края:
3.6.1. Осуществляет полномочия собственника имущества, находящегося в краевой государственной собственности, в том числе в отношении имущества сельскохозяйственного назначения.
3.6.2. Осуществляет в установленном порядке ведение Реестра краевого государственного имущества, предоставление информации из Реестра краевого государственного имущества, а также ежегодное представление Правительству края информации об объектах учета, находившихся в Реестре краевого государственного имущества по состоянию на 31 декабря истекшего финансового года, и о результатах приватизации краевого государственного имущества за прошедший год.
3.6.3. Разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти края государственные программы по управлению государственным имуществом края.
3.6.4. Рассматривает и согласовывает предложения главных распорядителей средств краевого бюджета о приобретении недвижимого имущества в государственную собственность края за счет средств краевого бюджета, а в случае отказа в согласовании указанных предложений подготавливает соответствующие заключения.
3.6.5. Осуществляет от имени края необходимые действия по обеспечению государственной регистрации права краевой государственной собственности на недвижимое имущество, земельные участки, по прекращению государственной регистрации указанных прав.
3.6.6. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества казны края, в том числе имущества казны края сельскохозяйственного назначения.
3.6.7. Контролирует и обеспечивает поступление в краевой бюджет платы от сданного в аренду краевого государственного имущества, поступлений от использования государственного имущества, переданного по договорам доверительного управления, а также иных поступлений от коммерческого использования краевого государственного имущества, в том числе имущества казны края сельскохозяйственного назначения.
3.6.8. Осуществляет контроль за выполнением показателей по мобилизации доходов от продажи краевого государственного имущества.
3.6.9. Организует проведение оценки краевого государственного имущества, в том числе земельных участков, в случаях обязательности оценки краевого государственного имущества.
3.6.10. Утратил силу. - Постановление Правительства Хабаровского края от 13.01.2017 N 6-пр).
3.6.11. Устанавливает начальную цену краевого государственного имущества, подлежащего продаже в соответствии с законодательством о приватизации, на основании отчетов независимых оценщиков о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с действующим законодательством об оценочной деятельности, устанавливает величину, на которую снижается начальная цена, период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения, и минимальную цену предложения, по которой может быть продано имущество.
3.6.12. Распоряжается принадлежащими краю правами на единые технологии в соответствии с действующим законодательством.
3.6.13. Проводит проверки использования по назначению и сохранности краевого государственного имущества и принимает решение о проведении аудиторских проверок.
3.6.14. Осуществляет в отношении объектов государственного жилищного фонда края:
- принятие в государственную собственность края и передачу из государственной собственности края объектов государственного жилищного фонда края по основаниям, предусмотренным действующим законодательством;
- принятие в краевую государственную собственность объектов государственного жилищного фонда края, построенных за счет средств краевого бюджета, в том числе на условиях долевого строительства;
- совершение сделок, связанных с приобретением и отчуждением объектов государственного жилищного фонда края, в том числе связанных с приватизацией гражданами жилых помещений;
- закрепление объектов государственного жилищного фонда края на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за краевыми государственными учреждениями или предприятиями, а также изъятие в случаях и порядке, установленных законодательством.
3.6.15. Осуществляет предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности края, включая земельные участки сельскохозяйственного назначения, в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование.
3.6.16. Осуществляет подготовку документов на земельные участки для оформления их в государственную собственность края.
3.6.17. Организует деятельность краевой комиссии по землепользованию при Губернаторе края с участием представителей органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления.
3.6.18. Организует и координирует работу по управлению и распоряжению краевой государственной земельной собственностью, вовлечению земельных участков в хозяйственный оборот.
3.6.19. Обеспечивает координацию работ с муниципальными образованиями края в части осуществления единой государственной политики в сфере земельных отношений.
3.6.20. Организует работу по подготовке и проведению торгов по продаже земельных участков, находящихся в краевой государственной собственности, права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в краевой государственной собственности.
3.6.21. Осуществляет в установленном порядке изъятие земельных участков для государственных нужд края.
3.6.22. Осуществляет изъятие неиспользуемых или используемых не по целевому назначению земельных участков, находящихся в краевой государственной собственности, в порядке, установленном действующим законодательством.
3.6.23. Осуществляет раздел, объединение, выделение, перераспределение земельных участков, находящихся в краевой государственной собственности.
3.6.24. Осуществляет бесплатное предоставление в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, находящихся в государственной собственности края, и земельных участков, в отношении которых осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению переданы краю.
3.6.25. Осуществляет контроль за выполнением показателей по мобилизации доходов от поступления земельного налога и снижению недоимки по земельному налогу.
3.6.26. Осуществляет полномочия Правительства края, предусмотренные пунктами 2 и 3 статьи 5, пунктами 7 и 8 статьи 6, пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
(пп. 3.6.26 в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 13.01.2017 N 6-пр)
3.6.27. Выдает разрешения на использование земельных участков, находящихся в краевой государственной собственности без предоставления земельных участков и установления сервитутов в порядке, установленном земельным законодательством.
3.6.28. Осуществляет обмен земельных участков по основаниям и в порядке, установленным земельным законодательством.
3.6.29. Осуществляет предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения на территории Хабаровского края.
(пп. 3.6.29 введен постановлением Правительства Хабаровского края от 10.07.2015 N 187-пр)
3.6.30. Обращается с ходатайством об изъятии земельных участков для государственных нужд края в органы, уполномоченные на принятие решения об изъятии земельных участков.
(пп. 3.6.30 введен постановлением Правительства Хабаровского края от 10.07.2015 N 187-пр)
3.6.31. Осуществляет взаимодействие с акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" в части направления сведений об утвержденных перечнях государственного и муниципального имущества и изменениях, вносимых в такие перечни, в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
3.6.32. Осуществляет в установленном порядке списание объектов движимого краевого государственного имущества, закрепленного за Министерством на праве оперативного управления.
3.6.33. Осуществляет функции по списанию краевого государственного имущества в порядке, установленном Правительством края.
3.6.34. Организует постоянное хранение технических паспортов, оценочной и иной документации.
Устанавливает порядок постоянного хранения технических паспортов, оценочной и иной документации, порядок предоставления копий технических паспортов, оценочной и иной документации, размер платы за предоставление копий технических паспортов, оценочной и иной документации, порядок взимания и возврата платы за предоставление копий технических паспортов, оценочной и иной документации.
3.7. В сфере осуществления прав края как акционера (участника) хозяйственных обществ, учредителя находящихся в ведении Министерства краевых государственных предприятий, краевых государственных учреждений:
3.7.1. Утверждает уставы обществ с ограниченной ответственностью, акционерных обществ, созданных при преобразовании краевых государственных унитарных предприятий, и формирует органы управления таких обществ.
3.7.2. Обеспечивает внесение в реестр акционеров (список участников) сведений о крае как об акционере (участнике) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности края.
3.7.3. Контролирует поступления в краевой бюджет дивидендов по находящимся в краевой государственной собственности акциям (долям) хозяйственных обществ.
3.7.4. Контролирует поступления в краевой бюджет части прибыли краевых государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в порядке, установленном Правительством края.
3.7.5. Принимает решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате части чистой прибыли краевыми государственными унитарными предприятиями в краевой бюджет и об отмене предоставленной отсрочки (рассрочки).
3.7.6. Осуществляет необходимые действия по созданию, ликвидации или реорганизации краевых государственных унитарных предприятий, учреждений и иных организаций с участием края, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено к компетенции отраслевых министерств края и иных органов исполнительной власти края.
3.7.7. На основании предложения органа исполнительной власти, в ведении которого находится краевое государственное предприятие, осуществляет формирование уставного фонда краевого государственного предприятия, принимает решение о его увеличении или уменьшении.
3.7.8. Принимает решение о закреплении имущества на соответствующем праве, а также осуществляет изъятие излишней, неиспользуемой или используемой не по назначению краевой государственной собственности, закрепленной на праве оперативного управления за краевыми государственными учреждениями, и ее передачу другим предприятиям, учреждениям или включение в состав казны края.
3.7.9. Утверждает уставы подведомственных Министерству предприятий, учреждений, вносит в них изменения, а также согласовывает уставы предприятий, учреждений, функции и полномочия учредителей которых осуществляют отраслевые органы исполнительной власти края.
3.7.10. Осуществляет назначение на должность руководителей краевых государственных унитарных предприятий и учреждений, подведомственных Министерству, заключение, изменение и прекращение в установленном порядке трудовых договоров с ними.
3.7.11. Обеспечивает хранение заверенных надлежащим образом копий трудовых договоров, заключенных с руководителями краевых государственных предприятий и учреждений.
3.7.12. Осуществляет оказание методической помощи и организует обучающие семинары для руководителей и главных бухгалтеров краевых государственных унитарных предприятий и учреждений, представителей края в органах управления и контроля в хозяйственных обществах, акции (доли) которых находятся в краевой государственной собственности.
3.7.13. Выступает по поручению Губернатора, Правительства края от имени края учредителем хозяйственных обществ, краевых государственных унитарных предприятий, учреждений и иных юридических лиц, а также приобретает акции (доли) в капитале хозяйственных обществ, вносит или дает разрешение на внесение краевого государственного имущества в качестве вклада в уставный капитал акционерных обществ, взносов в некоммерческие организации.
3.7.14. Осуществляет организацию деятельности представителей края в органах управления и контроля хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в краевой государственной собственности, в том числе выдает в установленном порядке и в случаях, предусмотренных законодательством, письменные указания (директивы) представителям края по вопросам компетенции органов управления этих обществ, а также осуществляет контроль за их деятельностью.
(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 22.12.2015 N 464-пр)
3.7.15. Осуществляет контроль за проведением хозяйственными обществами, в уставных капиталах которых имеются принадлежащие краю акции (доли), превышающие 25 процентов уставного капитала общества, а также краевыми государственными унитарными предприятиями конкурсов по отбору аудиторских организаций для проведения обязательного ежегодного аудита.
3.7.16. В установленном порядке владеет, управляет и распоряжается принадлежащими краю акциями (долями) в уставном капитале хозяйственных обществ, специальным правом ("золотой акцией").
3.7.17. Проводит конкурс на замещение должностей руководителей краевых государственных унитарных предприятий и учреждений, аттестацию руководителей краевых государственных унитарных предприятий и учреждений.
3.7.18. Согласовывает от имени собственника краевому государственному предприятию, учреждению:
- участие краевого государственного предприятия, учреждения в иных юридических лицах;
- заключение краевым государственным предприятием договора простого товарищества;
- совершение сделок, связанных с распоряжением акциями, вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ, товариществ, принадлежащих краевому государственному предприятию;
- распоряжение закрепленным недвижимым и особо ценным движимым имуществом, а также имуществом, приобретенным за счет целевых средств, выделенных собственником.
3.7.19. Участвует в разработке отраслевыми органами исполнительной власти мероприятий по антикризисному управлению, предотвращению несостоятельности (банкротства) краевых государственных предприятий и хозяйственных обществ, контрольные пакеты акций (доли) которых находятся в государственной собственности края.
3.7.20. Осуществляет полномочия представителя собственника имущества должника краевого государственного унитарного предприятия, подведомственного Министерству, при проведении процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве).
3.7.21. Осуществляет от имени края иные права собственника имущества в отношении подведомственных краевых государственных предприятий и учреждений.
3.7.22. Разрабатывает мероприятия по антикризисному управлению, предотвращению несостоятельности (банкротства) находящихся в ведении Министерства краевых государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, контрольные пакеты акций (доли) которых находятся в государственной собственности края.
3.7.23. Осуществляет контроль достоверности данных, содержащихся в отчетах представителей интересов края в органах управления и контроля находящихся в ведении Министерства хозяйственных обществ, акций (доли) которых находятся в государственной собственности края, и докладах указанных представителей интересов края о финансово-хозяйственной деятельности находящихся в ведении Министерства хозяйственных обществ, акций (доли) которых находятся в государственной собственности края
3.7.24. Формирует и утверждает государственное задание краевых государственных учреждений, подведомственных Министерству.
(пп. 3.7.24 введен постановлением Правительства Хабаровского края от 13.01.2017 N 6-пр)
3.8. В сфере осуществления приватизации краевого государственного имущества в соответствии с федеральным и краевым законодательством о приватизации:
3.8.1. Представляет в установленном порядке в Правительство края проект прогнозного плана приватизации краевого государственного имущества на соответствующий финансовый год.
3.8.2. Принимает решение об условиях приватизации краевых государственных унитарных предприятий, отдельных объектов недвижимого имущества, земельных участков, акций (паев, вкладов, долей) хозяйственных обществ и товариществ, находящихся в краевой государственной собственности, иного имущества казны.
3.8.3. Осуществляет приватизацию краевого государственного имущества.
3.8.4. Передает для продажи в установленном порядке объекты приватизации специализированному краевому государственному учреждению, которому предоставлены функции по продаже приватизируемого краевого государственного имущества.
3.8.5. Готовит информацию о результатах приватизации краевого государственного имущества за истекший год для направления ее Губернатором края в Законодательную Думу края.
3.8.6. Обобщает предложения Законодательной Думы края, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, организаций и граждан по вопросам приватизации краевой государственной собственности.
3.8.7. Подготавливает решения Правительства края о внесении имущества, являющегося краевой государственной собственностью, в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9. В сфере обеспечения полномочий края в разграничении государственной собственности, в том числе на земельные участки, на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований:
3.9.1. Подготавливает совместно с органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления в уполномоченные органы предложения о безвозмездной передаче в собственность края федерального имущества, имущества муниципальных образований, находящегося на территории края и необходимого для исполнения государственных полномочий края.
3.9.2. Осуществляет безвозмездную передачу (принятие) имущества, в том числе в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти края и органами местного самоуправления края.
3.9.3. Осуществляет принятие на безвозмездной основе в краевую государственную собственность федерального имущества и имущества муниципальных образований, находящегося на территории края и необходимого для исполнения государственных полномочий края.
3.10. В сфере организации проведения землеустроительных и кадастровых работ, обеспечения полномочий края в области кадастровой деятельности и государственной кадастровой оценки:
(в ред. Постановления Правительства Хабаровского края от 13.01.2017 N 6-пр)
3.10.1. Организует проведение кадастровых работ в целях постановки земельных участков, подлежащих отнесению в краевую государственную собственность, на государственный кадастровый учет.
3.10.2. Формирует квалификационную комиссию и организует проведение квалификационных экзаменов кадастровых инженеров, осуществляет выдачу и аннулирование квалификационных аттестатов кадастровым инженерам, взаимодействует с уполномоченными федеральными органами по вопросам регулирования кадастровых отношений.
3.10.3. Осуществляет утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в случаях, предусмотренных законодательством.
3.10.4. Осуществляет в соответствии с законодательством полномочия в сфере государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, рас положенных на территории края, в том числе наделяет полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости указанных объектов недвижимости, государственное бюджетное учреждение, созданное краем.
(пп. 3.10.4 в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 13.01.2017 N 6-пр)
3.10.5. Организует землеустроительные работы по объектам землеустройства для внесения в Единый государственный реестр недвижимости в целях реализации полномочий края.
(пп. 3.10.5 в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 13.01.2017 N 6-пр)
3.10.6. Осуществляет учет текущих изменений характеристик земельных участков, находящихся в государственной собственности края.
3.10.7. Организует землеустроительные работы по сгущению опорной межевой сети на территории края.
3.10.8. Организует проведение работ по реализации государственных программ по обеспечению создания Единого государственного реестра недвижимости.
(пп. 3.10.8 в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 13.01.2017 N 6-пр)
3.10.9. В соответствии с федеральными нормативными правовыми актами осуществляет утверждение границ охранных зон газораспределительных сетей и наложение ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки.
(пп. 3.10.9 введен постановлением Правительства Хабаровского края от 22.12.2015 N 464-пр)
3.11. В сфере организации работы по нормативно-правовому регулированию имущественных и земельных отношений в пределах полномочий края и обеспечению реализации курируемых Министерством проектов территориального развития:
3.11.1. Подготавливает или участвует в разработке в рамках компетенции Министерства:
- проектов краевых законов, иных нормативных правовых актов края, направленных на социально-экономическое развитие края, регулирование привлечения инвестиций в экономику края, формирование эффективного инвестиционного процесса на территории края;
- заключений на проекты федеральных и краевых нормативных правовых актов, предложений по совершенствованию действующего федерального и краевого законодательства.
3.11.2. Проводит в порядке, установленном Правительством края, процедуру оценки регулирующего воздействия в отношении проектов законов края, поправок к проектам законов края, проектов иных нормативных правовых актов края, процедуру оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края.
(пп. 3.11.2 в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 29.04.2016 N 119-пр)
3.11.3. Осуществляет в порядке, установленном Правительством края, взаимодействие с министерством экономического развития края при подготовке мнения Правительства края при проведении оценки регулирующего воздействия разработанного федеральным органом исполнительной власти проекта нормативного правового акта.
3.11.4. Разрабатывает и утверждает административные регламенты по выполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг, осуществляемых Министерством.
3.12. В порядке, установленном Правительством края, создает комиссию по предоставлению отсрочки (рассрочки) по уплате части чистой прибыли краевыми государственными унитарными предприятиями в краевой бюджет и по отмене предоставленной отсрочки (рассрочки).
3.13. Организует мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении организаций в этой области. В этих целях:
- разрабатывает мобилизационные планы Министерства по переводу на работу и функционированию в условиях военного времени и по плану расчетного года;
- ведет учет имущества, находящегося в государственной собственности края, передаваемого по мобилизации Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям, органам и создаваемым на военное время в соответствии с федеральными законами специальным формированиям, а также планирует имущественное обеспечение этой работы;
- организует работы по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Министерстве;
- при объявлении мобилизации в пределах своих полномочий в установленном порядке организует перевод Министерства на работу в условиях военного времени, а также координирует деятельность по этим вопросам подведомственных организаций;
- обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.13[1]. Осуществляет организацию и выполнение в пределах своей компетенции мероприятий по территориальной обороне.
3.14. Является главным распорядителем средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание подведомственных учреждений, а также на финансовое обеспечение исполнения возложенных на Министерство функций, в том числе государственных программ края, реализуемых Министерством в пределах компетенции.
3.15. Является главным распорядителем средств краевого бюджета, предусмотренных на оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям края в связи с формированием земельных участков для предоставления бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, и выполнением землеустроительных работ по описанию местоположения границ муниципальных образований и населенных пунктов.
3.16. Осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты администрируемых платежей в краевой бюджет, принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним.
3.17. Осуществляет функции государственного заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд края в установленных сферах деятельности.
3.18. Осуществляет функции, связанные с исполнением договоров купли-продажи квартир с рассрочкой платежа в молодежном жилищном комплексе.
3.19. Выступает в качестве истца, ответчика либо третьего лица в суде или арбитражном суде при рассмотрении споров, связанных с использованием и распоряжением краевой государственной собственностью, в том числе земельными участками, споров, связанных с исполнением обязательств по гражданско-правовым договорам, а также в защиту имущественных и иных прав и законных интересов края.
3.20. Осуществляет информационно-аналитическое обеспечение деятельности Правительства края в сфере реализации инвестиционной, инновационной и земельно-имущественной политики, подготовку:
- материалов к расширенным заседаниям Правительства края, проектам докладов Губернатора края, вице-губернатора края и первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам инвестиционной, территориальной и промышленной политики по курируемым Министерством направлениям деятельности;
- аналитических записок, справок и других материалов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
- сводной аналитической документации по курируемым Министерством направлениям деятельности для руководства Правительства края, федеральных органов государственной власти, деловых кругов и средств массовой информации.